Объявления

23 ноября – Всемирный день Книги рекордов Гиннеса. Приглашаю всех на выставку этой книги «Самая, самая о самых, самых». 

 

С 10 по 16 ноября будут проходить рейды по проверке учебников. Большая просьба всем учащимся и учителям школы привести учебники в порядок.

 

17 ноября в БИЦ в 12.00 пройдет игра-беседа для 1-х классов «Кто же он, Дед Мороз», приуроченное  к дню рождению Дед Мороза.

Календарь

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

История о читающем мальчике

Как-то довелось прочитать небольшой рассказ об одном родительском собрании, на котором учительница «кричала» о том, что дети вообще не читают. Все, кроме одного ученика. После собрания родители набросились на маму мальчика с вопросами: «Что вы делаете, чтобы ваш сын читал?» Смущенная мама объяснила, что ничего такого они не делают, они просто читают всей семьей. «Ну как же, — стали возмущаться родители, — а интернет, а телевизор?»

— В интернете ребенок сидит ровно столько, сколько ему нужно. К телевизору он практически не подходит. Мы не запрещаем и не ограничиваем его во времени. Свое время он регулирует сам.

— А как же его тогда тянет к книгам? — не успокаивались родители, так как не находили ответ на свой вопрос.

— Ну вот чем вы занимаетесь по вечерам? — спросила других родителей мама читающего мальчика.

— Мы? Ужинаем, делаем уроки, все, как обычно.

— Мы тоже ужинаем. Только после ужина мы собираемся всей семьей и рассказываем друг другу, как прошел день, что нового произошло у каждого из нас, что интересного каждый из нас узнал за прошедший день.

— Не может быть. У нас на это времени не хватает — парировали родители, понимая при этом, что после ужина у всех одна и та же картина: мамы заняты подготовкой домашних заданий с детьми, а папы расслабляются от трудового дня на диване перед телевизором.

— У нас по-другому. Мы рассказываем не только о том, что произошло в этот день, но также делимся друг с другом рассказами о тех книгах, которые читает каждый из нас.

Мораль этого рассказа такова: так и не поняли родители, почему в классе только один ученик любит и читает книги. А вы уловили мысль, уважаемые родители?

Только своим примером мы можем воспитать и хорошее и плохое в своих детях. И не надо при этом никого заставлять — навыки, привитые в семье с молоком матери, передаются и дальше, от семьи к семье следующих поколений.

  СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
           Уважаемые родители, бабушки и дедушки!
Все мы  хотим, чтобы наши дети  читали или читали как можно больше. 
Как же это сделать? Вашему вниманию предлагаем полезные советы и пожелания по привитию ребенку любви и интереса к чтению.
1. Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.
2. Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию книги. Покупайте по возможности, книги полюбившихся рeбенку авторов, оформляйте личну
ю библиотеку вашего сына или дочери.
3. Систематически читайте сами. Это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.
4. Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не понравиться. Это способствует развитию вашей речи и вашего ребенка.
5. Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
6. Некоторые родители считают, что любое чтение полезно. Это ошибочное мнение. Нужно оградить ребенка от книг, предназначенных не для его возраста.
7. Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредоточивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей. Читают все по очереди. Время чтения 40-45 минут.
8. Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.
9. Совместное чтение наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг – важнейший момент, с помощью которого родители 
могут привить детям интерес к чтению.
10. Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.
11. Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.
12. Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.
 

АККУРАТНЫЙ РЕБЕНОК

Однажды в одной из школ мне попался издаваемый учениками журнал для родителей. Главная статья номера называлась: «Как легко и быстро приучить подростка к порядку». Открываю журнал: на странице, под завлекательным заголовком и фотографиями детских комнат из модных изданий – одно слово — «НИКАК».
В самом деле, приучение ребенка к аккуратности – процесс непростой и небыстрый. Будут свои победы и поражения, стремительное продвижение вперед и резкие откаты назад. Но дело того стоит.
Первое, что стоит помнить: «От осинки не родятся апельсинки». Если папины свернутые бубликами носки копятся кучей под диваном, мамины юбки веером торчат из шкафа, а кот гоняет по комнате клубки пыли — странно требовать от ребенка порядка. Нет, даже в такой ситуации иногда вырастают дети-аккуратисты, но это, скорее, не благодаря, а вопреки воспитанию. Поэтому, как бы банально это ни звучало, придется начать с себя. А потом уже помочь ребенку.
♥Малыши
Начинать приучение к аккуратности надо с самого малышового возраста. Примерно в 2-3 года дети активно хотят «убирать», «помогать» и «наводить чистоту». И… нередко натыкаются на мамино: «Ты только грязь разведешь», «Сама я быстрее все сделаю». В лучшем случае малыш слышит: «Да-да, возьми вот этого зайчика и отнеси папе».
А ведь именно сейчас самое подходящее время, чтобы ввести наведение порядка в режим дня, сделать таким же привычным элементом, как полдник или чтение перед сном.
В 5-6 лет дети уже вполне сами могут убирать последствия своих игр. Но для этого должно быть определено четкое время. Проще всего привязать его к чему-то ежедневному и приятному: любимой телепередаче, мультику, вечернему чаепитию. Не ждите, что ребенок сам вспомнит: помогите ему, включите таймер или будильник.
Конечно, сам малыш не справится. Более того, большие объемы «разрушений» его испугают. И ваша помощь будет необходима. Но — не забывайте подчеркнуть, что это именно помощь – основную «работу» делает ребенок.
Аккуратность в одежде тоже не возникает сама по себе. Нередко мы одеваем ребенка дома в самые затрапезные футболки и самые растянутые колготки – все равно испачкается. Но малышу (особенно мальчику) очень трудно понять, почему дома можно носить штаны с дырами, а на утренник в садике – нельзя. Для вас это очевидно, а для него – недоступно. Поэтому и здесь стоит с детства обращать внимание на внешний вид ребенка, хвалить его, когда он не забыл причесаться, поправить носочки и без напоминания сменил залитую соком майку на чистую.
♥Школьники
Чем старше становится ребенок, тем больше требований мы к нему предъявляем – и к внешней аккуратности, и к соблюдению порядка в комнате, в портфеле, на столе. И тем больше у нас возникает конфликтов на этой почве.
Мама приходит домой – и видит чудную картину: грязные ботинки брошены посреди коридора, на столе в кухне гора огрызков и грязных тарелок, а любимое чадо в школьной форме валяется на неубранной с утра кровати. Знакомо? Еще бы!
Главное в такой ситуации – не задавать ненужных вопросов. «Почему ты не снял форму?» «Почему посуда не мыта?». Какого ответа вы ожидаете? Вот его и получите. От «я не успел» до « ааааа, ты меня не любишь!»
Уверяю вас, это сбережет вам несколько нервных клеток, а результат будет лучше. Потому что дети не со зла забывают сменить одежду и убрать за собой огрызки. Они просто не умеют распределять время. И – действительно не успевают до вашего прихода. А что нередко делаем мы? Сначала устраиваем скандал, чем не улучшаем себе настроение, зато даем ребенку возможность сказать: «Ах, так? Теперь я НАЗЛО ничего делать не буду». А потом – сами начинаем уборку. И практичные дети, вместо того, чтобы устыдиться, делают вывод: если потянуть время, мама сама все приберет.
Гораздо проще сказать ожидающему упреков ребенку: «Сейчас ты снимешь и повесишь форму, уберешь ботинки и вытрешь пол, а потом подойди ко мне, я тебе скажу, что делать дальше».

Поэтому чем спокойнее и последовательнее вы будете, тем легче будет приучить ребенка убирать за собой.

♥Подростки
Подростку же хаос иногда просто необходим. Нередко это своеобразный порядок, только не вполне традиционный. Тут стоит искать компромисс, не стараясь сломать, переделать ребенка.
Мальчик хочет отрастить волосы? Пожалуйста, но с условием – мыть гриву не реже трех раз в неделю. Девочка одевается в стиле бохо, собирая винтажную одежду по бабушкиным шкафам? Чудесно, но запах нафталина – не самый приятный для окружающих, на забывай проветривать и стирать «добычу». У тебя на столе творческий беспорядок? Хорошо, но огрызки яблок и мандариновые шкурки должны лежать в мусорной корзине.
Да, перенести это не всегда просто. Но из беспорядка и нелепой, на наш взгляд, одежды подросток строит себе защитный панцирь, своеобразный кокон, позволяющий сформироваться и созреть. Стоит ли его разрушать?
♥Общие правила аккуратности:
1. Поддерживать порядок должно быть легко. Минимум вещей в детской. Минимум игрушек в один момент времени в доступе (удобнее всего оставлять на поверхности 15-20 игрушек – и менять их раз в неделю-две на другой набор). Никаких декоративно заставленных горизонтальных поверхностей: они создают ощущение беспорядка даже когда все расставлено по местам.
2. Мусорные корзинки в каждой комнате облегчают поддержание порядка. Представьте, что с каждой картофельной шкуркой вам нужно было бы бегать из кухни в комнату. Удалось бы избежать горки очистков на ближайшей поверхности? Вряд ли.
3. Хотите, чтобы ребенок выглядел аккуратно? Пока он не вырос достаточно, чтобы определять чистоту и «приличность» футболок или юбок на глаз, приучите его всю снятую одежду складывать в бак для грязного белья. Очень удобно поставить такую корзину в детской, рядом с кроватью. Сразу решится две проблемы: вы всегда будете уверены, что ребенок одет в чистое, даже если он одевался сам – и при уборке станет понятно, куда класть лежащую на полу одежду: в шкаф или в корзину.
4. Помогите ребенку не запускать комнату – там, где достаточно пятнадцатиминутной ежедневной уборки, дети справляются сами. А вот накопившийся за месяц беспорядок вызывает у них панику.
5. Музыка – помощник при уборке. Телевизор – помеха.
6. Велико искушение отвести для уборки время перед сном. Не поддавайтесь этому искушению! Самое удобное время – перед ужином: у вас еще будет время на приятные дела, чтобы закончить день чем-то радостным.
8. Не жалейте похвалы! Даже если поддержание порядка обязанность ребенка, поблагодарите его, похвалите и поддержите.
7. Не наказывайте уборкой! Помните: мыть полы или стирать одежду в наказание – это значит обесценивать важность и нужность того, что делает ребенок.